воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Rhapsody in Red Ribbon Sampler - finished. Моя вышивка десятилетия.

Рапсо́дия (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) в музыке XIX — первой половины XX веков —контрастное, инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.

The word "rhapsody" is derived from the Greek: ῥαψῳδός, rhapsōdos, a reciter of epic poetry (a rhapsodist), and came to be used in Europe by the 16th century as a designation for literary forms, not only epic poems, but also for collections of miscellaneous writings and, later, any extravagant expression of sentiment or feeling. 


В 2008 году я с энтузиазмом начала вышивать этот роскошный сэмплер. Вышила почти половину и - остановилась. Я попросту устала от красного цвета - это совсем не мой цвет, хотя я очень люблю смотреть на красные традиционные вышивки. Красный - безусловный король в мире сэмплеров, где-то, помнится, я читала, что наличие красного цвета в работе говорило о сравнительном достатке семьи, так как эти нитки не были широко доступны. 

In 2008 I started this beautiful sampler. I stitched almost half of it and...stopped. I simply got tired of the red colour. Red is not my favorite, but I adore the traditional red (rouge) samplers, this colour is definitely a "czar" of all colours.


В этом году я вернулась к этой работе, решив, что негоже эту красоту оставлять вот так, недоделкой. Самым долгим, наверное, было вышить последний тонкий ленточный бордюр - это было вчера :-)

This year I returned to this gorgeous work, thinking that it is a shame to leave it unfinished. The longest part was completed yesterday - a thin ribbon line around the perimeter of the design :-)

 

Технические детали: Sampler Cove Design,  примерно 45 на 45 см, лен кремового цвета, 40ct. Нитки - не по ключу. В 2008-ом году у меня не было возможности купить оригинальный шелк, и после раздумий и советов девочек я начала шить нитками ДМС двух цветов: ярко-красный 321, и только темная честь меланжа 115. Да, я нещадно отрезала светлую часть от нити 115-го цвета. Рeзультат вы видите, мне он очень нравится. Еще одно достоинство ДМС в отличие от шелка - он не линяет. Вышивка постирана и все осталось как есть, без малейшего пятнышка.

Details: Sampler Cove design, appr. 45x45cm, Cream 40ct linen, threads - not according to the key. I couldn't afford the silk in 2008, so I used two colours of DMC - the bright 321, and darker 115 (but only the dark part of this melange floss).


Сэмплер - это коллекция ленточек, образцов ленточных узоров. В центре - очень красивый квадратный орнамент, вокруг него - вышивка ассизи, за ней - сатиновые стежки. То есть тут не только крестик, хотя он, конечно, в основе.

The design is a collection of the various ribbons. In the center - a beautiful square ornament with Assisi embroidery around it, and further - satin stitch embroidery. Although the cross stitch is the base of the design.





Ну и традиционно - детали ленточек :-)

Traditionally, some macro photos of the ribbons :-)








Сэмплер большой, очень большой. На багет надо реально копить :-). Так что вот прямо скоро не получится, но я надеюсь. От всей души желаю и вам закончить что-нибудь из ваших долгостроев :-)

My Rhapsody in Red is big, so to frame it I need to save for a while. But it deserves the beautiful frame. I wish you a nice day and a fast completion of your long projects :-)




 

76 комментариев:

  1. вах какая красота!! красный сэмплер это прото шик!! оно того стоило , чтоб его закончить :)

    ОтветитьУдалить
  2. WOW Наташа! Снимаю шляпу. Грандиозно! Меня бы не хватило. С завершением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так видишь, сколько лет :-) спасибо, Ириш!!

      Удалить
  3. Ну красиво же!!!! Ты молодец, что закончила его. После оформления это будет шедевр.

    ОтветитьУдалить
  4. Красота!Хорошо представляю,сколько терпения вложено!

    ОтветитьУдалить
  5. Прыгаю от восторга! :) Как мне нравится этот сэмплер! Ты молодец, что его завершила, теперь желаю поскорее оформить, такой красотой хочется любоваться каждый день :)

    ОтветитьУдалить
  6. Фантастика! Красивый, стильный, элегантный! И все элементы очень красивые, даже ассизи есть! Надеюсь, когда-нибудь увижу вживую :)

    ОтветитьУдалить
  7. Монументальная работа! Очень красивый сэмплер! Раглядываю с большим удовольствием, медитирую... Такую работу дома иметь - большое удовольствие! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа,музейная красота,раритет для будещего поколения и достойное наследие для твоей дочери.Красиво,достойно,все как волшебное,завораживает! Столько труда,какая же ты молодец! Это точно Рапсодия!

    ОтветитьУдалить
  9. ОООО НАташа, это прям вот эпохально!!! как бы это не звучало))))
    А серьезно он очень красив и такое вот обычно не надоедает и занимает особое место, такие вещи это как бабушкины одеяла в хорошем смысле, не уверенна что смогла донести мысль.... вообщем это потрясающе и здорово что ты его закончила, я вот тоже не умею доделывать большое одним махом))))....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Донесла донесла , Тань, спасибо большое :)

      Удалить
  10. Замечательно получилось!!! И хорошо, что пришли силы закончить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чуть силы воли, а потом включается радость от проета :-) Спасибо!

      Удалить
  11. какая красота! и цветовая гамма роскошная! таким результатом нужно гордиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, начну гордиться, как только в себя приду :-)

      Удалить
  12. Наташа!!!! Ты молодец! Очень вдохновительно! Красота изумительная) Сколько же моточков ушло? Ой, как тоже хочется хоть один семплер вышить!!! А ты еще планируешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у меня их далеко не один в проектах и планах, конечно же :-) Я люблю сэмплеры :-) сколько мотков ушло - не знаю, что-то я не считала...

      Удалить
  13. Ах!.. какой шикарный! очень-очень нравится! поздравляю с окончанием! такую красоту обязательно нужно было закончить:)

    ОтветитьУдалить
  14. Wow Natalia, many congratulations to you for this wonderful finished Red Rhapsody !!! Efectively, it deserves a beautiful frame !!!
    wishing you a nice Sunday,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Isa, thank you, this was a very long project, but a beautiful one :-)

      Удалить
  15. Наташ, с завершением!
    Ты - гигант. Закончить,порой, так сложно.
    У меня лежит твой подарок (схема), помнишь, ты мне пересылала. Жду вдохновения на семплеры. Пока оно не возвращается... Ушла я в лесную глушь)) со зверюшками)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, точно :), ничего, Саш, будет настроение- вышьешь что-нить :-)

      Удалить
  16. Невероятная работа! Поздравляю с финишем!

    ОтветитьУдалить
  17. Бесподобно! Восхитительно! Потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, нет слов!!! Красота неописуемая! Представляю твоё удовлетворение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша, да, точно, был глубокий вздох по окончании :-)

      Удалить
  19. Наташа!!! Я практически плачу от счастья! Нет, я улыбаюсь до ушей!! Короче, буря эмоций, восторга и наслаждения!! Как я его ждала, как же он прекрасен, совершенен в каждой детали. Только сейчас смогла рассмотреть и оценить его композицию - ну это просто мастерски все продумано и скомпоновано. И сколько простора он оставляет для небольших работ - ведь каждую часть можно вышить отдельно для чего угодно, от подушки до маячка или ленты. Вот именно на таких работах понимаешь, что сэмплер имел именно практическое применение. Наташенька, спасибо тебе за работу, за то, что у меня оказалась возможность увидеть ее законченной. Ты просто "сделала" мне сегодняшний вечер, хожу вдохновленная :) Вот просто обнимаю тебя виртуально, молодец! С багетом не торопись, надо дать отлежаться и все продумать до мелочей, где_куда_что... Господи, как же мне эти ассизи-кусочки нравятся. Восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, я пытаюсь представить, как ты вырезала эти нитки - а много в отходы ушло? Или все-таки можно потом использовать мини-отрезы? Лежит у меня такой меланж, но еще не шила им, не знаю, какова длина "разбега". Наверное, работа золотая вышла с этой "нарезкой"... Но, конечно, большая радость, что после стольких лет можно спокойно выстирать и любоваться идеально чистой работой. А квакерские звезды... Уууу, я не могу спокойно на это смотреть :)))

      Удалить
    2. Спасибо, Ника, я очень рада, что тебе понравился мой красный!! На самом деле в этой серии несколько дизайнов, большинство прикладные. Не знаю, буду ли когда-нибудь вышивать.
      ПроДМС - отрезанное, конечно же, храню. И, думаю, оно вполне подойдет для какого-нибудь монохрома, там все равно небольшие вариации цвета будут. Так что все равно вариант ДМС дешевле чем шелк :1))))

      Удалить
    3. Понравился - не то слово! По-хорошему шокирована! Я ведь после своего красного думала, что наелась этой гаммы надолго. А на твой насмотреться не могу, строгая вышивальная классика, четкая геометрия - всё, как я люблю. Это одна из тех работ, память о которых потом годами носишь в сердце, снова и снова мысленно к ним возвращаясь за вдохновением.

      Удалить
    4. Ника, для меня твоя похвала - как бальзам на душу. Спасибо!!!!!

      Удалить
  20. Наташааааа!!!!В отличие от Ники....я пока больше не могу ничего сказать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такс. Срочно найти слова и вернуться :-))))))

      Удалить
    2. я вернулся:)подкрепленный пироженками и прочей глюкозой...Слов по-прежнему нет, ибо они тут и не нужны!!!!!!!!!
      Есть совершенная вышивка,которая выглядит сногсшибательно и без оформления....если бы мне поставили напротив мольберт с такой картиной,семья и окружение меня бы потеряли!!!!
      Браво, Наташ!!!!

      Удалить
    3. охххх!!!!Это я еще раз пришла и балдеююю:)!!!

      Удалить
    4. Спасибо тебе большое :-) приходи еще, я всегда рада :-)))

      Удалить
  21. Как я рада, Наташенька, что ты не сдалась и представила нам это шедевр!!!!! Это подвиг!!!!!!! Спасибо за красоту:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну... :-) я думаю, что таки дошью все, что начала, если не помру раньше времени :-)

      Удалить
  22. Наташа, безумно красиво получилось! А это обязательно нужно на стену в рамочку вешать? Я почему-то представила небольшую подушечку на диван или в спальню - должно смотреться весьма изысканно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, там я написала, что размер - 45 на 45, это не небольшая подушечка. Плюс, такие классические вещи все же идуд в багет - дерево, чуть золота может быть.

      Удалить
    2. У меня диванных подушечек больше, чем 50 х 50 см нет. :) Но хозяин - барин! Если тебе кажется лучше, что багет, значит - багет. :)
      Просто я заметила в одной из первых серий Game of thrones в королевской опочивальне парочку вышитых подушек - выглядело роскошно. В этом сериале вообще немало красивых вышитых вещей, в основном конечно - наряды, оформленные вышивкой гладью.

      Удалить
    3. Не, я не фанат подушек, если честно. У меня есть пароч лоскутных, а остальные больше и класть некуда. Не та обстановка :1)

      Удалить
    4. Блин, вот же клавиатура айпадная..часть удалила, часть сожрала.. Вобщем, я не фанат крестиковых подушек, есть парочкА лоскутных, и еще твоя думочка крючком, но она - отдельно в спальне :-)

      Удалить
  23. Просто невероятная красота! Смотреть не пересмотреть... столько деталей, ах.

    ОтветитьУдалить
  24. Какая грандиозная работа, сколько труда! Смотрится шикарно :)

    ОтветитьУдалить
  25. Грандиозно! Невероятно красиво! Глобальная вещь! Восхищаюсь от души!

    ОтветитьУдалить
  26. All I can say is WOW!!! That is just stunning. Well done.

    ОтветитьУдалить
  27. Героическая женщина! Десятилетие чикала моточки ДМС :)) Результат очень красивый, просто завораживающе красивый, какая ты умничка, что не забросила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-))))))) что только не сделаешь из-за экономии :-) спасибо, Надя!!!

      Удалить
  28. Обалдеть, Наташа, это же невероятно что такое!!! Какой героический труд! Красота невероятная! Будет точно семейной реликвией!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! На самом деле, конечно, вышивалось в радость, с интересом, просто большой он :-)

      Удалить
  29. Вот это масштаб! Героический :). Со светлыми частями тебя понимаю, я тоже переодически вырезаю то, что мне надо по цвету, но что б в таком бооольшом семплере? Ты герой :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, ну а какая разница, в большом или мелком вырезать? Наше дело кромсать ножничками :-)))) Спасибо!

      Удалить
  30. Да... Этот семплер - это что-то из области невероятно фантастического и мне абсолютно недоступного! Какой труд! какие масштабы! Я восхищена! нет, я попросту обалдела!!! БРАВО!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо большое! И совсем неправда, что недоступно. - твои работы не меньшего масштаба и красоты, так что твоя похвала мне вдвойне приятна :-)

      Удалить
  31. Наташ, с завершением такой грандиозной и шикарной работы! Неее, я полностью согласна, негоже такую красоту оставлять в недоделках - молодец, что дошила!
    Я вот тоже не любитель красного цвета, но как в этом семплере он играет... Какие узоры, ммммм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, и совсем забыла: получила твою открытку - спасибо огромное за поздравления!

      Удалить